Поиск по сайту :
логин : Регистрация на сайте
пароль : Напомнить пароль?
•••   Издание основано в 2011 году, г. Нальчик, КБР, Россия
Адрес редакции: КБР, г. Нальчик | Обратная связь | Карта сайта | RSS
Главная  |  Новости  |  О республике  |  Наши друзья |  Обратная связь |  Расширенный поиск |  PDA

РУБРИКИ
   Экономика, бизнес и финансы
   Социальная сфера
   ТЭК, ЖКХ и промышленность
   Политика, власть, назначения
   Транспорт, связь и дорожное хозяйство
   Образование и наука
   Молодежная политика
   Сельское хозяйство
   Культура
   Общество
   Спорт
   Новости футбола
   Остальные новости
   Происшествия
   Видеоновости

О ЧЕМ ГОВОРЯТ В СЕТИ



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Анзор Апшев, Баксан, Баксанский район, ВЕСТИ КБР, ВЕСТИ НЕДЕЛИ, ДТП, ДТП со смертельным исходом, Зольский район, КТО, КабБалкЭнерго, Кабардино-Балкария, Приэльбрусье, Прохладненский район, Прохладный, Россельхозбанк, Спартак-нальчик, Тырныауз, Футбол, Чегемский район, Юрий Коков, акция, арсен каноков, боевики, видео онлайн, видеоновости, видеоновости кбр, глава КБР, дети, кбр, кража, молодежь, нальчик, наркотики, новости кбр, новости спорта кбр, события дня, события недели, черекский район, эльбрус, эльбрусский район

Показать все теги
News-KBR.Ru » Новости КБР » Остальные новости » РСХБ и НАФИ: Россияне планируют нарастить потребление российских марок вина


РСХБ и НАФИ: Россияне планируют нарастить потребление российских марок вина

Раздел: Новости КБР » Остальные новости
В преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), на котором Фонд Росконгресс и Россельхозбанк представят посвященную виноделию и виноградарству площадку «ВиноГрад», аналитический центр НАФИ в партнерстве с РСХБ провел исследование о потреблении вина в России. По результатам опроса выяснилось, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 34% от всего населения страны. При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, находится в диапазоне от 300 до 700 рублей. Одновременно, респонденты декларируют потенциальный сдвиг наполнения собственной потребительской корзины в пользу российских марок вина.

Обсуждение виноградарства и виноделия в России вошло в повестку деловой программы Петербургского международного экономического форума, который пройдет с 15–18 июня в КВЦ «Экспофорум». А вот полноценная тематическая площадка, посвященная вину, будет представлена на форуме впервые. В рамках деловых сессий «ВиноГрада» ведущие спикеры, в числе которых производители вина, регуляторы рынка, рестораторы, сомелье, представители государства и компаний-дистрибьюторов, обсудят актуальные темы. Среди них: философия русского виноделия, адаптация мирового опыта, слагаемые успеха российского виноделия, инвестиционный климат в отрасли, винные стартапы, винный туризм, внедрение инновационных решений и применение управленческого опыта в отрасли. Также в фокусе сессий вопросы продвижения виноделия, практические результаты законодательных инициатив, презентация новых проектов.
Игристое и красное – в топе россиян

Вино становится все более популярным алкогольным напитком в России – каждый третий россиянин употребляет его не реже 1 раза в месяц. При этом лидером по частоте потребления является красное сухое вино – 7% опрошенных употребляют его не реже 1 раза в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.

При выборе конкретного вина в равной мере респонденты ориентируются на три фактора – цена, вкусовые особенности и личный опыт потребления. Тогда как факт производства продукта за рубежом или его соответствие экологическим стандартам оказывают влияние в наименьшей степени (5% и 2% соответственно). Однако с ростом дохода потребителя, увеличивается значимость бренда производителя и экологического параметра производства продукта.

Потребительские предпочтения в данном сегмент демонстрируют зависимость от возраста и пола. Так, внешний вид упаковки/бутылки (32%) и факт зарубежного производства в бОльшей мере актуальны для потребителей в возрасте 18-24 лет, тогда как российские потребители в возрасте 45-54 года чаще ориентируются на вкусовые характеристики вина (67%). В то время как для более старшей возрастной категории (55+) важен факт отечественного производства продукта (28%). Мужчины и женщины также ставят разные приоритеты при выборе вина. Женщины чаще уделяют внимание марке и бренду продукта (35% против 22% среди мужчин), в то время как мужская аудитория чаще делает выбор, ориентируясь на вкусовые особенности напитка (62% против 52% среди женщин).

Рис. 1 Распределение ответов на вопрос: «Покупая вино, на что Вы обращаете внимание в первую очередь? Отметьте три ключевых параметра» в % от всех опрошенных потребителей вина, N=600. Возможно несколько вариантов ответов, сумма не равна 100%.

РСХБ и НАФИ: Россияне планируют нарастить потребление российских марок вина

Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей. Вина не дороже 300 рублей ищут 11% опрошенных, в диапазоне от 700 до 1000 рублей – 14%, от 1000 до 1500 рублей – 10%, от 1500 до 3500 рублей – 5%, дороже 3500 рублей вина приобретают 0,8% опрошенных (прим. – при выборе ответа можно было выбрать несколько вариантов).

На выбор вина определенной стоимости оказывают влияние социально-демографические характеристики – наблюдается выраженный тренд к переходу на более бюджетную категорию вин с увеличением возраста потребителя. Одновременно в целом мужчины предпочитают более дорогие вина, чем женщины.

Однако при выборе вина отечественный потребитель ориентируется не только на цену, ощутимое влияние здесь оказывают и рекомендации. По результатам опроса, большее значение имеют два информационных фактора – рекомендации знакомых (63%) и информация, полученная непосредственно в ситуации совершения покупки (этикетка бутылки – 54% и рекомендации сотрудников магазина – 28%). Использование официальных информационных ресурсов производителей вин, обращение к специализированным электронным ресурсам, блогам, приложениям распространено значительно в меньшей степени, и характерно для молодой аудитории (до 34 лет).

Рис. 2 Распределение ответов на вопрос «На информацию из каких источников Вы ориентируетесь, когда выбираете, какое вино приобрести?» в % от всех опрошенных потребителей вина, N=600. Возможно несколько вариантов ответов, сумма не равна 100%.

РСХБ и НАФИ: Россияне планируют нарастить потребление российских марок вина

Точки роста для отечественного производителя

Предпочтение в отношении конкретной страны-производителя вина варьируется в зависимости от типа напитка. Что касается игристых вин, то респонденты отдают предпочтения российским (71%), французским (22%) и итальянским (19%) маркам. В то время как Россия, Грузия и Абхазия – страны-производители, которые являются приоритетными для потребителей красного сухого (57%, 43%, 29% соответственно) и полусладкого вина (58%, 44%, 29% соответственно). Таким образом в наиболее популярных в стране видах респонденты демонстрируют высокий интерес к отечественному производителю. Ключевые преимущества российской винной продукции, по мнению опрошенных: доступная цена (79%), вкусовые особенности (55%) и широкий спектр сортов (39%).

Кроме того, 24% российских потребителей вина однозначно готовы совершить выбор в пользу отечественных марок при заказе напитка в ресторане. Наиболее лояльной аудиторией респондентов являются россияне в возрасте старше 55 лет. Критически настроены в отношении российской винной продукции опрошенные возрасте до 34 лет – 8% потребителей в возрасте 25-34 лет не готовы в ближайшее время включать российские вина в свою продуктовую корзину.

Среди факторов, которые могут отрицательно сказаться на готовности приобретать отечественную продукцию, респонденты отмечали в первую очередь устойчивые негативные стереотипы о российском вине (54%). Также значимыми барьерами могут стать недостаточная известность российских брендов (51%) и низкий уровень доверия производителю (45%). Тогда как продуктовые и ценовые характеристики вина (качество, вкус, разнообразие сортов, цена) упоминались значительно реже в качестве потенциального барьера к покупке.

В целом каждый второй опрошенный считает, что в течение минувших 5 лет качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют нарастить потребление российских марок вина. В целом 83% потребителей не отрицают приобретение продукции российских винных марок в ближайшие полгода. Из них 24% планируют повысить частоту текущего потребления, а 3% собираются попробовать российское вино, не обладая в настоящий момент таким опытом.

Об исследовании

В исследовании приняли участие 1 600 респондентов, ошибка выборки не превышает 4% при доверительной вероятности в 95%. Опрос проведен в июне 2022 года Аналитическим центром НАФИ.
Тематическая площадка Фонда Росконгресс и Россельхозбанка «ВиноГрад» на ПМЭФ-2022 будет посвящена виноделию и виноградарству. Она расположена в центре «Экспофорума» – в пассаже, который является главной артерией ПМЭФ – и будет сочетать в себе разные форматы от презентации вин и дегустационных сессий до открытых дискуссий с экспертами винодельческой отрасли, питч-сессий, дебатов и лекций.
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Центр проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур.



Поделитесь новостью с друзьями:

Новости КБР и Нальчика - News-KBR.Ru
→ Ключевые теги: Россельхозбанк, российские мароки вина
 (голосов: 0)




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
13.07.2022, 15:11 «Я в агро»: Россельхозбанк нашел работу в АПК для жителей Кабардино-Балкарии

13.07.2022, 15:09 АПК Кабардино-Балкарии: уверенный взгляд в будущее

12.07.2022, 11:14 Россельхозбанк подвел итоги розничного кредитования за первое полугодие 2022 года: более 4 тыс. российских семей улучшили свои жилищные условия

12.07.2022, 11:11 Сезон черешни: урожайность косточковых в России выросла на 27% с 2015 года

4.07.2022, 10:05 РСХБ снизил ставки по ипотечным программам

1.07.2022, 09:56 РСХБ рассказал о трендах рынка бутилированной питьевой воды

30.06.2022, 11:26 Поток экотуристов вырастет до 22 млн человек в год к 2025 г. – Россельхозбанк

30.06.2022, 10:07 До 2026 года Россельхозбанк полностью перенесет все процессы и системы банка в облако

28.06.2022, 11:23 Россельхозбанк запускает летние стажировки для студентов - аналог Work and Travel

27.06.2022, 14:12 РСХБ предоставит своим клиентам возможность оформления карт UnionPay без комиссии за выпуск


Календарь публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 




ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
» Россельхозбанк подвел итоги розничного кредитования за ...
» Сезон черешни: урожайность косточковых в России выросла ...
» «Я в агро»: Россельхозбанк нашел работу в АПК для жител ...
» АПК Кабардино-Балкарии: уверенный взгляд в будущее


ГЕОГРАФИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Архив публикаций
Июль 2022 (6)
Июнь 2022 (17)
Май 2022 (12)
Апрель 2022 (9)
Март 2022 (10)
Февраль 2022 (5)


 
→ При цитировании информации ссылка (гиперссылка) на News-KBR.Ru обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Пользовательское соглашение   |   Общая Статистика   |   Обратная Связь   |   RSS 2.0
Copyright © 2011-2015 News-KBR.Ru
Яндекс Яндекс.Метрика